Москва
Москва
Саратов
Пн - Пт / 09:00 - 19:00
|
sale@com-pass.ru
|
+7 499 390-06-01
|
8 800 222-86-01
|
Пн - Пт/ 09:00 - 19:00
|
sale@com-pass.ru
|
+7 977 940 26 29
Оставить заявку
0
Количество товаров в корзине: 0 шт.

Спутниковый мониторинг у служб инкассации. Особенности

Работа инкассатора сопряжена с постоянным риском. И необходимо использовать все средства, чтобы снизить его до минимума или исключить вовсе. Ведь приоритетная задача — это обеспечение безопасности сотрудников и перевозимых ими грузов.

К счастью, у современных служб инкассации в распоряжении множество средств противодействия налётчикам – от простой бдительности до высокотехнологичных систем спутникового мониторинга спецтранспорта. О последних мы и поговорим в этой статье.

Обсудим следующие моменты:

  • Основные задачи, предъявляемые службами инкассации к спутниковому мониторингу;
  • Необходимый набор функций для систем контроля инкассаторского спецтранспорта;

Сфера деятельности инкассаторов имеет ряд особенностей. О первой мы говорили выше – она сопряжена с постоянной опасностью нападения или хищения ценностей. Поэтому главными задачами при установке системы спутникового мониторинга являются:

  • Оперативно передать сигнал о нападении. В самом простом варианте обеспечивается нажатием тревожной кнопки, установленной в автомобиле или переносимом устройстве у сотрудника. Более продвинутый способ – соблюдение/несоблюдение определённого условия (открытие дверей или длительная остановка в неположенном месте). Настраивается индивидуально. А спутниковая связь обеспечивает бесперебойную и моментальную передачу сигнала в любых условиях, что критически важно.
  • Контроль координат и направления движения транспорта. При защищённой перевозке ценностей и людей недостаточно знать их примерное местонахождение. Требуется получать максимально точные координаты, причём 24/7 и с высокой частотой отправки данных. Только в этом случае получится адекватно среагировать при чрезвычайной ситуации и вовремя отправить помощь. Эту задачу решают высокоточные трекеры.
  • Контроль соблюдения маршрута и графика движения. У инкассаторской машины всегда есть основной и запасные маршруты движения, которые планируются заранее и держатся в строгом секрете, а движение по ним происходит в строгом соответствии с графиком. Если они нарушаются, система автоматически подаёт сигнал диспетчеру, который принимает соответствующие меры.

Всё перечисленное выше прямо относятся к обеспечению безопасности охраняемых грузов, пассажиров и самих сотрудников служб. Это прямо вытекает из специфики инкассаторской деятельности. Однако технологии спутникового мониторинга в этой отрасли используют в том числе для борьбы с проблемами, затрагивающими практически любое коммерческое предприятие. Ко второстепенным задачам относят:

  • Оптимизация расхода топлива и контроль за состоянием ТС. Повышенный расход горючего говорит либо о неисправности техники, либо о краже ГСМ персоналом. ДУТы (датчики уровня топлива) позволят с минимальной погрешностью узнавать реальный уровень сжигания бензина мотором и моментально разоблачать хищения. А целый арсенал электроники на базе технологий спутникового мониторинга ТС даёт возможность заблаговременно предотвращать неисправности спецтранспорта – в сфере инкассации они недопустимы.
  • Повышение профессиональной дисциплины персонала. Даже на такой опасной и ответственной работе порой попадаются безответственные, а порой и откровенно халатные сотрудники. Подбираемые индивидуально комплексы технических решений для контроля за персоналом позволяют быстро выявлять недобросовестных работников, а также предупреждают нарушения субординации в будущем.

Мы разобрали основные задачи, которые должны решать системы спутникового мониторинга транспорта в службах инкассации. Далее рассмотрим необходимый для этого функционал.

Система мониторинга транспорта инкассационных служб должна в обязательном порядке обладать следующими функциями:

  1. Оперативное реагирование на тревожные события – моментальные передача, получение и обработка сигнала тревоги в случае разбойного нападения, хищения груза/охраняемых персон и т.д.
  2. Оперативное обнаружение отклонения ТС от запланированного ранее маршрута – моментальная фиксация смены заданного направления спецтранспортом с выдачей соответствующего уведомления компетентным сотрудникам.
  3. Бесперебойный мониторинг координат ТС – передача данных о текущем местоположении, направлении и скорости машины без малейших перерывов и с минимальной погрешностью.
  4. Фиксация нарушений инструкций работы экипажа на линии – автоматическая фиксация и передача информации о ненадлежащем выполнении должностных обязанностей сотрудника (выход из автомобиля до завершения маршрута и т.д.).
  5. Диагностика технического состояния узлов ТС – автоматический сбор, расшифровка и передача информации о исправности автомобиля. Также передаёт сообщения о ДТП, поломках (или их вероятности).
  6. Пресечение нецелевого использование спецтранспорта – фиксация и передача данных о деятельности, подразумевающей применения спецтранспорта для задач, не относящихся к работе инкассатора.
  7. Фиксация и учёт затрат на горючее/амортизацию – с минимальной погрешностью рассчитывает затраты топлива для последующего анализа.
  8. Оптимизация существующих маршрутов – система анализирует дорожную обстановку на планируемом маршруте и при необходимости выдаёт предупреждения о потенциально неблагоприятных факторах/перестраивает маршрут.
  9. Формирование отчетов – программный автоматически готовит отчёты на основе запрашиваемых параметров.