По данным американского Совета по исследованиям в области страхования (IRC), телематическое оборудование, отслеживающее реальную активность транспортных средств, способно улучшить водительские навыки автовладельца.
Такие результаты показало новое исследование IRC. Однако при этом улучшения могут надолго не сохраниться, говорится в том же исследовании.
Новое исследование Страхового исследовательского совета дало аналогичные результаты, но также обнаружило, что улучшения могут не сохраниться.
«Результаты показывают, что телематические программы играют благотворную роль популяризации безопасного вождения и снижении частоты ДТП и связанных с ними затрат», – заявил 24 августа вице-президент IRC Дэвид Корум, призвав производителей телематики «предлагать новые инструменты и стратегии для того, чтобы позитивные изменения в манере вождения оставались постоянными».
Существует тенденция к предложению производителями оборудования и страховщиками добровольной передачи данных с транспортных средств подключенного автопарка. Она и является ключом к растущей дисциплинированности автовладельцев.
Например, программа DriveWell по данным Cambridge Mobile Telematics 2017 году снизила скорость и резкое торможение на 20%. Исследование, проведенное Министерством транспорта в 2014 году среди водителей тяжелых грузовиков с телематикой, показало, что «внезапное ускорение, резкое торможение и резкая смена полосы движения снизились почти на 50%». Исследование также выявило, что расстояния на скоростях, превышающих 65 миль в час, сократились как минимум на треть в обоих сегментах.
В марте компания Dynata провела онлайн-опрос 2099 водителей от имени Совета страховых исследований. Согласно его результатам, безоговорочно доминирующие 80% водителей изменили свое поведение на дороге, участвуя в телематической программе страховщика. Однако почти половина из респондентов сообщили, что в конечном итоге вернулись к своим старым привычкам, по данным Institutes, только в 15% случаев влияние наличия телематической системы в автомобиле на манеру вождения его владельца носит постоянный характер.
Эксперты отрасли страхования считают, что мотивировать водителей к безопасному вождению может фиксированная система вознаграждения от страховщика, например ощутимая скидка на полис автомобильного страхования.
Провайдер телематики компании Honda – Verisk – обнаружил, что плохие водители в семь раз чаще попадают в аварию, чем лучшие. У автостраховщика №1 State Farm, которая недавно анонсировала функцию обратной связи при вождении, автовладельцы, живущие по принципу «води безопасно и экономно», могут получить до 50% скидки.
Однако не все желают участвовать в таких программах, а согласно данным исследования, 43% владельцев страховых полисов даже не слышали о телематических программах страховщиков, что неудивительно – еще в 2018 году McKinsey оценила проникновение телематики на авторынок США всего на 20%. Даже те, кто в общих чертах был знаком понаслышке с новшеством, не всегда знали о том, что у страховой компании есть программы для автовладельцев с телематическим оборудованием в машине.
При этом, из осведомленных клиентов автостраховых компаний только 10% отвергли инициативу из соображений конфиденциальности и нежелания, чтобы страховщик отслеживал их вождение. Остальные с охотой соглашались на новую услугу, не сомневаясь в своем высоком уровне вождения.
Исследование показало, что 83% респондентов считают свои водительские навыки выше среднего уровня, 52% – «намного выше среднего».
40% водителей, участвующих в телематических программах автострахования, говорят, что их расходы на страховку выросли. 51% водителей, обладающих достаточным опытом вождения, сообщают о снижении стоимости автострахования. Из последней категории 15% заявили о том, что их затраты на автостраховку снизились существенно.
IRC по данным своего исследования также отмечает, что технологический уровень автомобильной телематики с каждым годом становится все выше, что позитивно сказывается на развертывании и внедрении телематических систем. Если в 2015 году, по данным IRC, большинство поставщиков телематических услуг использовали плагины (например, ключ OBD-II) или постоянные «бортовые системы связи», то в 2020 году более половины застрахованных с телематикой водителей используют приложение для смартфонов, и еще 33% – подключаемые модули.
Об IRC:
Основанный в 1977 году Совет по исследованиям в области страхования (IRC) – независимая некоммерческая исследовательская организация, поддерживаемая ведущими игроками рынка страхования. Совет предоставляет своевременную и надежную информацию, основанную на обширном сборе и анализе данных, исследуя в том числе влияющие на страховщиков, клиентов и широкую общественность важные вопросы государственной политики. Совета занимается исключительно исследованиями и распространением результатов своих исследований. На официальном сайте IRC подчеркивается, что он не влияет напрямую на конкретные законодательные инициативы и не занимается лоббированием чьих-либо интересов.