Закон может создать прецедент и распространиться на другие штаты, как уже бывало ранее, что может вызвать широкие последствия для всей отрасли автопрома.
Важная поправка в принятый в 2013 году закон была внесена в штате Массачусетс по итогам голосования, в котором «за» проголосовали 75% избирателей.
Согласно «Вопросу 1» закона «Право на ремонт», приобретающий автомобиль человек автоматически становится владельцем всех данных, полученных от его машины. Как поясняет издание TechCrunch, принятая поправка дает потребителям в штате Массачусетс право ремонтировать их автомобили с использованием показателей телематического оборудования, установленного в машинах самим автопроизводителем.
Для того, чтобы это реализовать, игроки автопрома, продающие свои машины в Массачусетсе, должны будут оснастить их стандартизированной платформой открытых данных, начиная с модельного ряда 2022 года. Эта поправка не позволит дилерским сетям монополизировать ремонт автомобилей.
Благодаря открытой платформе и возможности извлекать телеметрические данные о механике и запускать диагностику через мобильное приложение, ремонтировать ТС на конкурентной основе смогут независимые автосервисы, а не только авторизованные производители той или иной марки.
Поправку, принятую во вторник по инициативе защитников прав потребителей, уже предсказуемо приняли в штыки автомобильные вендоры и некоторые сторонники безопасности личных данных, в частности, отраслевая лоббистская группа Alliance for Automotive Innovation.
Аналитик Gartner Майк Рэмси, считает, что ноу-хау, наоборот, следует рассматривать как потенциально прибыльную возможность для создания огромной экосистемы мобильных приложений, с помощью которых владельцы больших автопарков смогут с легкостью ими управлять.
Хотя законодательная поправка ограничена Массачусетсом, есть вероятность, что прецедент распространится на остальную часть страны. Первоначальный закон о праве на ремонт вступил в силу в Массачусетсе в 2013 году. К 2014 году представители отрасли подписали меморандум о взаимопонимании для расширения закона на остальные штаты США.