Москва
Москва
Саратов
Пн - Пт / 09:00 - 19:00
|
sale@com-pass.ru
|
+7 499 390-06-01
|
8 800 222-86-01
|
Пн - Пт/ 09:00 - 19:00
|
sale@com-pass.ru
|
+7 977 940 26 29
Оставить заявку
0
Количество товаров в корзине: 0 шт.

Системы ADAS-DMS: основные понятия

DMS (Driver Monitoring System, система мониторинга водителя) и ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, усовершенствованные системы помощи водителю) — это программно-аппаратные комплексы, разработанные для увеличения безопасности дорожного движения и оказания помощи водителю при управлении автомобилем.

Для осуществления этих функций ADAS-DMS использую технологии искусственного интеллекта, ряд камер и специальных датчиков. Они анализируют окружающую обстановку, ситуацию на дороге, а также поведение водителя, после чего предоставляют рекомендации или предупреждения. Это значительно снижает аварийность.

Предупреждение столкновений

Комплекс анализирует “поведение” транспортного средства (скорость, траектория и др.) и сопоставляет его с окружающей обстановкой. Таким образом водитель заблаговременно получает уведомление о потенциальной угрозе столкновения с пешеходом, другими автомобилями или неподвижными объектами.

Также ADAS дублирует эту информацию в систему мониторинга для оценки качества вождения.

Мониторинг дорожной разметки

Камеры совместно со специальным ПО следят, чтобы ТС следовало строго по своей полосе. Когда траектория меняется, водителю и системе мониторинга незамедлительно приходит уведомление. Такое решение очень полезно для крупногабаритного транспорта.

Контроль усталости водителя

Программно-аппаратный комплекс отслеживает признаки сонливости – зевки, продолжительные закрытия глаз, падение головы и др. При наличии таковых срабатывает предупредительный звуковой сигнал, а в системе мониторинга создаётся соответствующая запись.

Фиксация нежелательных действий

Определяется фокус внимания водителя по направлению взгляда или повороту головы, курение, разговоры по телефону за рулём и иные отвлекающие или опасные действия. Также программа может распознавать предметы на лице, например, очки или маску.

Наблюдение за рабочей областью водителя

Функционал, отвечающий за нахождение водителя строго за рулём в положенное время. Это на случай, если он решит покопаться в бардачке на оживлённом участке пути или остановиться и выйти из кабины без необходимости.

Пресечение попыток обойти систему

Закрыть камеру или обмануть программу не получится – DMS фиксирует все действия такой направленности. Если водитель всё же пытается препятствовать работе DMS, он получает предупреждение в виде звукового сигнала, которое также фиксируется в системе мониторинга.

HD и UV камеры

Стандартное оборудование для фото- и видеофиксации работы водителя. Обычно применяются камеры, которые могут записывать в качестве не ниже Full HD. А для более точного функционирования DMS и вовсе рекомендуется использовать инфракрасные камеры.

После записи материал передаётся на процессор обработки изображений.

Процессор обработки изображений

Элемент, отвечающий за распознавание полученного с камер видео. “Мозг” всей системы. Встроен в видеорегистратор.

Динамик (спикер)

Устройство для вывода звуковых уведомлений водителю. Расположен в кабине. Может быть как встроенным в видеорегистратор, так и подключенным к нему через интерфейс.

Система мониторинга

Сюда передаются все данные с оборудования объекта, за которым производится мониторинг. В ней же создаются отчёты и оповещения для диспетчеров и операторов системы.

Подключение систем ADAS-DMS поможет решить целый ряд проблем для автопарков любого размера. Для них будут доступны следующие преимущества:

  • Полный контроль за действиями водителей с последующей фиксацией данных. Анализ информации для улучшения работы автопарка.
  • Рост дисциплины среди водителей. Предупреждение нежелательных действий при дорожном движении.
  • Повышение уровня безопасности для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Сохранность грузов и транспорта.
  • Сокращение сторонних расходов, например, на оплату штрафов за нарушение ПДД – контроль за водителями с помощью DMS является отличной превентивной мерой.
  • Низкий износ транспорта и минимальная аварийность ввиду аккуратного вождения. Снижение затрат на ремонт транспорта как следствие.
  • Дополнительная помощь водителю в контроле дорожной обстановки. Снижение уровня стресса и усталости, сохранение концентрации в процессе управления ТС.

Смотрите также

ООО Компас Телеком получил лицензию ФСБ

ООО «Компас Телеком» получил лицензию ФСБ

Уважаемые коллеги! Рады сообщить, что наша компания ComPass Telecom получила лицензию ФСБ. Номер лицензии Л0510-00105-00/03574019

Обучение в УЦ ComPass: итоги октября

В конце октября в УЦ ComPass мы провели ставшие уже регулярными несколько блоков обучения совместно с нашими партнёрами-производителями.

Российские аналоги Wialon: подключение

Переход с виалона на отечественный софт в сжатые сроки. Краткая справка по процессу.

Мы на форуме “Общественный Транспорт-2025”

Команда ComPass Телеком приняла участие в Форуме “Общественный Транспорт-2025”, который проходил 9 октября в конгресс-центр МГТУ им. Н.Э. Баумана. Основная тематика и цель мероприятия – поддержка и развитие инициатив бизнеса и органов власти в реализации проектов общественного транспорта. “Если говорить про общественный транспорт сегодня, то я бы выделил в первую очередь вопросы безопасности. Это касается...