Москва
Москва
Саратов
Пн - Пт / 09:00 - 19:00
|
sale@com-pass.ru
|
+7 499 390 06 01
|
Пн - Пт/ 09:00 - 19:00
|
sale@com-pass.ru
|
+7 977 940 26 29
Оставить заявку

Системы ADAS-DMS: основные понятия

DMS (Driver Monitoring System, система мониторинга водителя) и ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, усовершенствованные системы помощи водителю) — это программно-аппаратные комплексы, разработанные для увеличения безопасности дорожного движения и оказания помощи водителю при управлении автомобилем.

Для осуществления этих функций ADAS-DMS использую технологии искусственного интеллекта, ряд камер и специальных датчиков. Они анализируют окружающую обстановку, ситуацию на дороге, а также поведение водителя, после чего предоставляют рекомендации или предупреждения. Это значительно снижает аварийность.

Предупреждение столкновений

Комплекс анализирует «поведение» транспортного средства (скорость, траектория и др.) и сопоставляет его с окружающей обстановкой. Таким образом водитель заблаговременно получает уведомление о потенциальной угрозе столкновения с пешеходом, другими автомобилями или неподвижными объектами.

Также ADAS дублирует эту информацию в систему мониторинга для оценки качества вождения.

Мониторинг дорожной разметки

Камеры совместно со специальным ПО следят, чтобы ТС следовало строго по своей полосе. Когда траектория меняется, водителю и системе мониторинга незамедлительно приходит уведомление. Такое решение очень полезно для крупногабаритного транспорта.

Контроль усталости водителя

Программно-аппаратный комплекс отслеживает признаки сонливости – зевки, продолжительные закрытия глаз, падение головы и др. При наличии таковых срабатывает предупредительный звуковой сигнал, а в системе мониторинга создаётся соответствующая запись.

Фиксация нежелательных действий

Определяется фокус внимания водителя по направлению взгляда или повороту головы, курение, разговоры по телефону за рулём и иные отвлекающие или опасные действия. Также программа может распознавать предметы на лице, например, очки или маску.

Наблюдение за рабочей областью водителя

Функционал, отвечающий за нахождение водителя строго за рулём в положенное время. Это на случай, если он решит покопаться в бардачке на оживлённом участке пути или остановиться и выйти из кабины без необходимости.

Пресечение попыток обойти систему

Закрыть камеру или обмануть программу не получится – DMS фиксирует все действия такой направленности. Если водитель всё же пытается препятствовать работе DMS, он получает предупреждение в виде звукового сигнала, которое также фиксируется в системе мониторинга.

HD и UV камеры

Стандартное оборудование для фото- и видеофиксации работы водителя. Обычно применяются камеры, которые могут записывать в качестве не ниже Full HD. А для более точного функционирования DMS и вовсе рекомендуется использовать инфракрасные камеры.

После записи материал передаётся на процессор обработки изображений.

Процессор обработки изображений

Элемент, отвечающий за распознавание полученного с камер видео. «Мозг» всей системы. Встроен в видеорегистратор.

Динамик (спикер)

Устройство для вывода звуковых уведомлений водителю. Расположен в кабине. Может быть как встроенным в видеорегистратор, так и подключенным к нему через интерфейс.

Система мониторинга

Сюда передаются все данные с оборудования объекта, за которым производится мониторинг. В ней же создаются отчёты и оповещения для диспетчеров и операторов системы.

Подключение систем ADAS-DMS поможет решить целый ряд проблем для автопарков любого размера. Для них будут доступны следующие преимущества:

  • Полный контроль за действиями водителей с последующей фиксацией данных. Анализ информации для улучшения работы автопарка.
  • Рост дисциплины среди водителей. Предупреждение нежелательных действий при дорожном движении.
  • Повышение уровня безопасности для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Сохранность грузов и транспорта.
  • Сокращение сторонних расходов, например, на оплату штрафов за нарушение ПДД – контроль за водителями с помощью DMS является отличной превентивной мерой.
  • Низкий износ транспорта и минимальная аварийность ввиду аккуратного вождения. Снижение затрат на ремонт транспорта как следствие.
  • Дополнительная помощь водителю в контроле дорожной обстановки. Снижение уровня стресса и усталости, сохранение концентрации в процессе управления ТС.