Не так давно специалисты ФАР (федерации автовладельцев России) провели масштабную проверку АЗС по всей стране, которая была инициирована из-за частых жалоб автомобилистов. В ходе проверки применялось специальное оборудование, которое замеряло уровень залитого топлива. Что выяснилось?
Итоги «рейда» следующие: в 76% случаев на заправках выявлен недолив топлива! Причём на небольших частных АЗС недоливают топливо ВСЕГДА, как показала проверка. Вывод: внедрение систем спутникового мониторинга ГЛОНАСС теперь актуально не только для контроля за транспортом, но и заправками. А теперь рассмотрим более подробные цифры.
Статистика недоливов: где и сколько
Менее 1% от реально залитого топлива от оплаченного не принимались за недолив. Сейчас рассмотрим самые интересные цифры, взятые из отчёта проверки АЗС по всей стране федерацией автовладельцев России:
- Около 76% проверенных АЗС наливали меньше топлива, чем положено;
- Мелкие сети АЗС и частные заправки: недолив в 100% случаев;
- При этом максимально не доливают 19,03% от чека;
- В среднем на частных АЗС недолив составляет 5,66%;
- В региональных и федеральных сетях в среднем недоливают 4,97%.
К сожалению, огромное количество автовладельцев и собственников автопарков, на ТС у которых установлены системы контроля топлива, подтверждают эти данные. Порой АЗС и нефтебазы недоливают около 10-15% топлива от чека, так что если недостаток оплаченного бензина или дизельного топлива «уложился» в средние 4,97% – это уже удача.
Посчитаем: при заправке бака на 50 литров и недоливе 4,97% – это примерно 2,5 литра или около 120 рублей — столько мы «дарим» АЗС при каждой заправке! Но пример становится куда интереснее, если взять транспорт с большим расходом топлива, в частности классическую фуру, которая на 100 км потребляет около 35 литров. Если брать маршрут из дальних регионов в столицу, потери автовладельца составят более 2500 рублей.
Как узнать, сколько реально топлива залили в бак
Если брать во внимание всё сказанное выше, то недолив топлива на заправках в плане расходов владельцев ТС может свободно конкурировать с воровством ГСМ на предприятии. Решить эту проблему на самом деле не сложно: монтаж систем спутникового мониторинга транспорта с функцией контроля и учёта топлива, в частности ДУТ (датчиков уровня топлива). Внедрение такого оборудования поможет не только решить проблему с хищением ГСМ, но также обнаружить недобросовестные сети АЗС, частные заправки и нефтебазы, а в дальнейшем избегать взаимодействия с ними.
Однако системы спутникового мониторинга транспорта позволяют не только контролировать ГСМ. Вы сможете всё время быть в курсе актуального местонахождения автомобилей и груза, следить за соблюдением скоростных режимов, точно считать рабочие часы специальной и сельскохозяйственной техники и не только. Всё это позволит ощутимо снизить расходы предприятия, оптимизировать уровень производительности и повысить ответственность водителей.